Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ленок» основано в 1959 году, размещено в двухэтажном здании, общей площадью 1890 м2 (из них 1248,2 квадратных метра — площадь помещений, предназначенных для организации воспитательно-образовательного процесса).
Внешние условия — социальное окружение:
Социокультурное пространство муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Ленок» (далее по тексту — ДОУ) доступно и разнообразно. Ближайшее окружение – МОУ СШ №1, МОУ СШ №2, МОУ СШ №6, МДОУ №3 «Солнышко», МДОУ №2 «Родничок», МДОУ ДСКВ «Золотой ключик», ЧДОУ «Детский сад «Малыш», МУ ДО «Гаврилов-Ямская ДЮСШ, МБУ ДО «Детская школа искусств», выставочный зал «Вдохновение», МУК «Гаврилов-Ямская межпоселенческая центральная районная библиотека-музей», МБУ ДО «Дворец детского творчества», Музей ямщика. С большинством из вышеперечисленных учреждений успешно организовано сотрудничество в рамках расширения образовательного пространства.
Внутренние условия:
- Кадровые ресурсы.
В ДОУ работают 25 сотрудников, включая 9 педагогов:
- старший воспитатель – 1;
- воспитатели – 6;
- педагог-психолог – 1;
- учитель-логопед – 1;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 0.
Существенную помощь в осуществлении воспитательно-образовательного процесса оказывают младшие воспитатели — 7 штатных единиц.
2. Материально-технические ресурсы:
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В ДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:
- медицинский блок – 1;
- прачечная – 1;
- пищеблок – 1;
- групповые помещения – 5;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет изо-деятельности – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- спортивный зал – 1;
- логопедический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- игровое пространство «Проспект детской безопасности» — 1;
- кладовая – 6;
- хозяйственный склад – 1;
- костюмерная – 1;
- кладовая легкого инвентаря – 1;
- кабинет заведующего хозяйством – 1;
- комната организации работы по безопасности дорожного движения – 1.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, в том числе — детей с ОВЗ. РППС создана в соответствии с принципами:
- содержательной насыщенности;
- трансформируемости;
- полифункциональности;
- доступности;
- безопасности.
Материально-техническое оснащение группы раннего возраста детей с 1 г. 6 мес. до 3-х лет «Петушок»
Материально-техническое оснащение группы дошкольного возраста (3-4 года) «Солнышко»
Материально-техническое оснащение группы дошкольного возраста (4-6 лет) «Звездочки»
Материально-техническое оснащение группы дошкольного возраста (6-7 лет) «Ромашка»
Материально-техническое оснащение группы дошкольного возраста ( ГКП, 3-7 лет) «Рябинка»
Кабинет педагога-психолога
Методический кабинет
Медицинский кабинет
Образовательное пространство «Проспект дорожной безопасности»
Паспорт музыкального зала (музыкальный руководитель Пчелкина Дарья Владимировна)
Паспорт кабинета педагога-психолога (педагог-психолог Воронина О.Г.)
Паспорт кабинета учителя-логопеда (учитель-логопед Богаткова Р.И.)
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи (в т.ч. с детьми с ОВЗ).
Территория детского сада приспособлена для реализации образовательной программы: оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровье детей с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.
На территории имеются 5 прогулочных участков с игровым оборудованием, спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием. На территории растут разнообразные деревья, разбиты цветники, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а так же решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, клюшки и т.п.).
3. Информационно-техническое оснащение:
- компьютер — 3;
- ноутбук — 9;
- видеопроектор — 5;
- экран — 1;
- интерактивные доски – 4;
- МФУ — 2;
- принтер — 6;
- ксерокс — 1.
Имеется доступ к сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся не предоставляется
4. Организация питания:
Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню
В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует:
В особых случаях (при наличии медицинских показаний для детей с ОВЗ) предусматривается замена блюд (при наличии возможности).
5. Организация охраны здоровья обучающихся:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду в соответствии с СанПиН разработаны:
• режим дня детей в ДОУ, учитывая возраст детей. В режиме отражены время для приема пищи, прогулок, дневного сна, самостоятельной и организованной деятельности и др.
• расписание занятий, индивидуальное для каждой возрастной группы детей. Ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Укрепление здоровья осуществляется через организацию двигательного режима, в основе которого находятся физкультурные занятия. Занятия физкультурой проводятся 2 раза в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе в учебном плане предусмотрен дополнительный час для занятий физкультурой на свежем воздухе.
Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке включаются физкультминутки. Кроме того, любое занятие планируется педагогом с соблюдением принципа смены видов детской деятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО.
Также в нашем детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом образовательного учреждения, который наряду с администрацией и работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.
Образовательное учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) проведение профилактических мероприятий в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;
5) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
Оздоровительная работа в образовательном учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала образовательного учреждения оказываются бесплатно.
6. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ:
В штате ДОУ имеются специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра.
Инфраструктура ДОУ доступна для использования всеми категориями детей, в том числе с ОВЗ (кроме детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения).
Учебно-методический комплекс ДОУ содержит наглядные пособия и дидактические материалы, способствующие реализации воспитательно-образовательных задач с детьми с ОВЗ:
• учебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;
• сухой бассейн;
• массажные дорожки, массажные мячи, мячи для су-джок терапии;
• подборка аудиоматериалов (аудиозаписи литературных произведений, звуков природы и пр.);
• специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования (3 интерактивных доски, ноутбуки, мультимедиа проектор);
• документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и др.