Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В детском саду оборудованы и функционируют следующие кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет ИЗО-деятельности, имеются музыкальный и физкультурный залы, оборудовано игровое пространство «Проспект детской безопасности», имеется оранжерея.

Паспорт музыкального зала  (музыкальный руководитель Мартьянова Елена Борисовна)

Паспорт кабинета педагога-психолога (педагог-психолог Чиркова Е.А.)

Паспорт кабинета учителя-логопеда (учитель-логопед Богаткова Р.И.)

О средствах обучения и воспитанияприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи (в т.ч. с детьми с ОВЗ).

Территория детского сада приспособлена для реализации образовательной программы: оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого возрастного этапа, обеспечивают охрану и укрепление здоровье детей с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

На территории имеются 5 прогулочных участков с игровым оборудованием, спортивная площадка с комплексным спортивным оборудованием. На территории растут разнообразные деревья, разбиты цветники, что позволяет вести сезонные наблюдения за изменениями в природе, а так же решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, клюшки и т.п.).

Об объектах для проведения практических занятийприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду оборудовано игровое пространство «Проспект детской безопасности», предоставляющее доступ детям всех возрастных групп, включая детей с ОВЗ, к игровым материалам и оборудованию для практической отработки правил дорожного движения. Пространство стилизовано под городской проспект: шкафы выполнены в виде многоэтажных домов, на полу имеется разметка, имитирующая дорожное покрытие. Все игровые материалы находятся в прямом доступе детей, для чего на дверцах наклеены специальные метки-символы с указанием расположенных за той или иной дверцей материалов.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ №6 «Ленок» библиотека отсутствует.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки и пр.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Информация о специальных условиях питания

Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню.

В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций».

В особых случаях (при наличии медицинских показаний для детей с ОВЗ) предусматривается замена блюд (при наличии возможности).

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В детском саду в соответствии с СанПиН разработаны:
• режим дня детей в ДОУ, учитывая возраст детей. В режиме отражены время для приема пищи, прогулок, дневного сна, самостоятельной и организованной деятельности и др.
• расписание занятий, индивидуальное для каждой возрастной группы детей. Ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Укрепление здоровья осуществляется через организацию двигательного режима, в основе которого находятся физкультурные занятия. Занятия физкультурой проводятся 2 раза в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе в учебном плане предусмотрен дополнительный час для занятий физкультурой на свежем воздухе.
Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке включаются физкультминутки. Кроме того, любое занятие планируется педагогом с соблюдением принципа смены видов детской деятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО.
Также в нашем детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом образовательного учреждения, который наряду с администрацией и работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.
Образовательное учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) проведение профилактических мероприятий в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;
5) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
Оздоровительная работа в образовательном учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала образовательного учреждения оказываются бесплатно.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

• подборка аудиоматериалов (аудиозаписи литературных произведений, звуков природы и пр.);
• специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования (3 интерактивных доски, ноутбуки, мультимедиа проектор);
• документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и др.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат, количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ №6 «Ленок» общежитие и интернат отсутствуют.